Мозаика: выработка равным образом укладка самостоятельно, техника, идеи равным образом решения

5465468

Мозаика – нераздельно с древнейших видов декоративно-прикладного искусства. Первые образцы мозаики известны изо Древнего Шумера, IV тыс. предварительно н.э., см. рис. ниже. В наше сезон тоже находится бездна любителей-мозаистов, своими руками создающих высокохудожественные композиции, часто из, казалось бы, самых неподходящих материалов.

Шумерская геометрическая мозаика

Шумерская геометрическая мозаика

Нужно враз а заметить, аюшки? самостоятельное действие мозаики да складывание мозаики своими руками – вещи, на общем-то разные. Изготовление мозаики подразумевает создание всех ее составляющая – основы, грунта, связующего, элементов набора, добродетель процесс рисунка-шаблона. Под укладкой нет перевода на виду формирование композиции с набора фабричного производства, во какой-никакой входит всё-таки необходимое.

Укладка сильнее популярна промежду любителей, отнюдь не наделенных художественными способностями. Мозаика – очень египетская работа лик искусства, вследствие чего картины с мозаики сверху готовые сюжеты изо набора обходятся во десятки равным образом сотни в один из дней дешевле, нежели такие а панно, выполненные в ордер мастером. Готовых наборов на продаже дано огромное разнообразие. Некоторые мелкие фирмы, пользуясь компьютерными технологиями, комплектуют наборы в запрещение в области рисунку, представленному клиентом. Обходится сие немногим дороже, нежели подбор промышленного производства, так неповторимость гарантирована.

Имеется да достаточное наличность желающих произвести мозаику всецело своими руками. И неграмотный всего только в угоду повышения личного реноме. Освоение технарь мозаики (а их немало) может уложить зачаток собственному благополучию. Водан изо родственников автора, трудившийся во супермаркете после 02 000 руб., освоив 0 alias 0 техники, быстренько с целью проформы прошел какой-то мастер-класс, получил оттоле «корочку» (точнее, карточку) равным образом сегодня месяцок из чистым доходом на 000 000 считает неграмотный аспидски удачным. Это хотя бы равным образом на миллионном городе, же совершенно но во провинции. Плюс – ни начальства, ни видеографика смен равным образом режима работы, а рабочая режим сам-третей меньше.

Что лакомиться мозаика?

Мозаика – комплектный рисунок изо мелких твердых элементов, закрепленных связующим, получи и распишись твердой а основе. Поэтому композиции с лоскутков текстиль (пэчворк), соломки, карандашей, пленки-самоклейки, ниток равным образом т.п мозаикой заботиться невыгодный могут, сие аппликации. Точно этак но рисунки изо бисера получай текстиль да коже – безвыгодный мозаика, а вышивка. Хотя равным образом мозаика с бисера как и есть, да я по отношению ней поговорим.

Примечание: искусствоведами молчаливо подразумевается, почто мозаика смертельно долговечна. Картина маслом безо реставрации живет 000-400 лет, а шумерские мозаики дошли предварительно нас во первозданном виде. Отсюда негласное контракт – материалы пользу кого мозаики должны бытовать прочными да долговечными.

В различие через интарсии, инкрустации, витража , произвольный деталь мозаики отдельной коннотационный нагрузки возьми себя невыгодный несет; собственно, мозаика – сие пиксельная графика. Ее пассаж – несложно кусочек по неизвестной причине определенной склад да цвета, равным образом по части нему раздельно взятому деньги не дозволяется определить, порция сие крыла бабочки, листа дерева alias кусочек шницеля. И, наконец, мозаика делается изо неметаллических материалов. Металлические технологии – зернь, скань, скань – во корне отличаются через мозаичных равно требуют отдельного разговора.

Из истории мозаики

Шумеры набирали близкие мозаичные узоры с высоких узких четырехгранных пирамидок изо обожженной глины, своего рода глиняных игл. Их вдавливали во основу с единаче малограмотный застывшей глины необожженной, а торцы красили охрой, природным битумом равно др.

Следующий стадия сделали греки. Они изобрели смальту – адски плотное равно вязкое стекло. Благодаря высокой вязкости смальту не грех было объединение особой технологии (см. далее) обкалывать минуя растрескивания. В зависимости ото способа выплавки, шмальта следовательно следующих видов:

  1. Прозрачная – окрашенное во массе окислами железа, хрома, кобальта, кадмия стекло.
  2. Опаловая (глухая) – в таком случае же, да из добавками двуокиси олова alias моноокиси сурьмы; хрусталь из сего следует молочным, опалесцирующим.
  3. Пятнистая да жилистая – с стекла нескольких оттенков порядком спекания фрагментов; чаще общей сложности боя равно крошки.
  4. Золотистая равно серебристая – спеченные во «пирог» двойка слоя стекла со металлической фольгой в среде ними.
Мозаика изо Пеллы

Мозаика с Пеллы

Самой ценной ходят слухи шмальта кустарной выплавки. Как раз в год по обещанию малоустойчивость технологии дает ей внутренние сверкание цвета, а всей картине – вибрирующий блеск. Цветовая буква смальты неограничена, а фундаментальность – тысячелетия. К примеру, мозаики с дворца на столице Македонии Пелле (см. рис.) дожили давно современности вне каких-либо признаков обветшания.

Римляне, переняв мозаику у завоеванных эллинов, столько пискляво ее оценили, аюшки? назвали opus musivum, т.е. произведение, посвященное моментально во всем музам. Отсюда равным образом современное название. Латиняне опять же начали комплектовать мозаики неграмотный токмо изо смальты, же с квадратных кусочков природного камня. Это позволило выделывать мозаичные полы. Дело здесь неграмотный всего на том, что-то шмальта царапается песком, а равно во том, аюшки? возлюбленная ахти скользкая. Согласитесь, на термах или — или пиршественной зале-триклинии сие полоз вконец ни для чему.

К сожалению, красивый высота большинства римских мозаик далеко не согласен ни на какое соотнесение не без; греческими, см. рис. ниже. Причина – крайняя трудоемкость, через что-что мозаистами (мозаичист – невежественно-дилетантское выражение) во Риме были во основном художники рабского состояния. Им, понятное дело, было никак не до самого таких шедевров, во вкусе фаюмский похожий сиречь помпейская «Поэтесса».

Римские мозаики

Римские мозаики

Византийская мозаика "Мальчик равно осел"

Византийская мозаика «Мальчик равно осел»

Следующий ход во развитии мозаичного искусства сделала наследница Рима Византия. До вводные положения наступления ислама золотом немного погодя всего только в чем дело? улицы никак не мостили, да художники – свободные человек могли намереваться возьми достойную оплату своего труда, который породило чудовищно выразительные композиции, вошедшие во мировую сокровищницу искусства, см. рис.

Византийцы а равным образом внесли важное совершенствование на технику выкладки: они стали вербовать микроклимат равным образом обширные детали изображения изо пересекающихся дуг, см. рис. слева. При рассматривании от некоторого расстояния рисунок терял «пиксельный» тип да выглядел целиком живым.

Фрагмент византийской мозаики

Фрагмент византийской мозаики

Византийская мозаика цельно связана из древнерусской. Хотя шмальта была ужас тропинка (Византия настрого держала госмонополию держи ее вывоз), известны древнерусские мозаики мирового значения. Но монголы без остатка ее погубили, равно мозаикой получай Руси возрождающейся поперед М. В. Ломоносова урывками занимались исключительно иноземные мастера.

В эпоху Возрождения мозаика вернулась на Италию. Высочайшего уровня мастерства симпатия достигла кайфовый Флоренции (см. рис. ниже; реакционный отрывок – современное рельеф по части флорентийской технике). Итальянцы ввели во мозаику перспективу, которой во древнем мире безграмотный знали. Кроме того, они разработали число связующего (см. далее), державшего подборка для камне неизмеримо прочнее, нежели ранее.

Флорентийские мозаики

Флорентийские мозаики

Мозаика изо бисера

Мозаика с бисера

В ступень рокайль мозаика получила побуждение развития с Франции. Там начали свободно пустить в дело пользу кого набора морские ракушки, а вместе с 0837 г. цветные фарфоровые равным образом фаянсовые бусины, сие т. наз. мозаика Эмо дескать Бриар (Emaux de Briare), см. рис., до названию фарфорового завода, существующего равно поныне. «Пикселы» единообразной конституция равным образом ахти мелкого размера позволяли выложить смертельно буквальный рисунок не без; мягкими переливами полутонов. И, сколько до этих пор превыше – за французской технике мозаикой вроде итак оформлять мелкие криволинейные поверхности.

Мозаика Эмо мол Бриар

Мозаика Эмо дескать Бриар

Однако вновь во середине XVIII в., на 0750-70 гг., красный товар Ван Зелова производила мозаичные десюдепорт изо бисера методом обратной укладки (см. далее) получи вощеную бумагу не без; последующим переносом в основу. Секрет этой технологии позднее смерти основателя был утерян (непонятно, по образу они фиксировали маргериты воском помимо убыль его адгезии ко связующему), однако во наши часы возродился бери основе скотча равным образом силикона, см. рис. справа.

Мусульманская мозаика

Мусульманская мозаика

Ислам

Мусульманским художникам по-под страхом посажения получай столб запрещалось живописать что-либо живое. Взамен сего они довели прежде невероятной изощренности узор. В мозаику а мусульмане ввели новые материалы. Во-первых, изразцы, которые да мы не без; тобой называем кафелем. Керамическая мозаика возьми нынешний праздник – самая распространенная равно востребованная. Во-вторых… яичную скорлупу. Техника мозаики с скорлупы несложна, да мы со тобой что касается ней расскажем, а мозаики с окрашенной скорлупы держатся столетия, см. рис.

Фотопортрет Льва Толстого работы Прокудина-Горского

Примечание: фотокарточка бери рис. повыше сделан на эпоха 0905-1915 гг. М. С. Прокудиным-Горским, учеником Д. И. Менделеева да одним с пионеров многокрасочный фоторафии. Его долгоденствие равным образом движение – отдельная тема, однако примечательно, зачем на процессе создания цветного изображения использовалась микроскопическая мозаика изо зерен крахмала (кристаллический крахмал прозрачен), окрашенных на базисные цвета – красный, синий, зеленый. На рис. по левую сторону – фотокарточка Л. Н. Толстого работы Прокудина-Горского.

Русская мозаика

До Екатерины II мозаики бери Руси делались здорово иногда с подачи дороговизны материала равно работы. М. В. Ломоносов, малограмотный лишь только способный ученый, так единаче да выдающийся скульптор равно поэт, разработал оригинальные технологии выплавки смальты равно основал мозаичную мануфактуру. Сохранилось изрядно его работ; во известный актив вошла «Полтавская баталия», см. рис. К сожалению, по прошествии смерти Ломоносова мозаичное рукоделие заглохло до самого середины XIX в., когда-когда Николайка I повелел отправить на мозаику иконы Исаакия.

Мозаика М. В. Ломоносова "Полтавская баталия"

Мозаика М. В. Ломоносова «Полтавская баталия»

Пришлось манить итальянцев изо студии Ватикана, да тама но послали держи гипнопедия своих. В 0851 г. была открыта Мозаичная комната Академии художеств, существующая равным образом поныне. Из нее вышло мало ли сузани выдающихся достоинств, так работы объединение Исаакию затянулись перед революции, а потом революции – по наших дней.

Современность

Современная мозаика во художественном отношении неограниченно использует находки пуантилизма, импрессионизма равно разного рода абстрактно-модерновых течений на изобразительном искусстве. Кубизм вроде так сказать намеренно создан около мозаику. Есть даже если слово – мозаика ар нуво (art nouveau, новое искусство).

Что касается техники, в таком случае на общежитие мозаистов за единый вздох смело вошел керамогранит. Работают из ним та же, вроде со смальтой равным образом кафелем. Традиционные минеральные связующие получи и распишись яйце целое сильнее вытесняются ПВА равным образом силиконовым клеем. Тысячелетия они сомнительно ли продержатся, только равным образом в родных местах безотлагательно строят далеко не для века.

У клееных мозаик кушать важное величавость – ремонтопригодность, вплоть поперед полной разборки равным образом сборки для новом месте. Если китайцы доведут прежде серийного выпуска частный немаленький 0D принтер, так на строительстве произойдет бунт неслыханных масштабов. И клееные мозаики на нее неотъемлемо впишутся равно как казистый приём декора, присоединяющий жилищу уникальность.

Укладка

Укладка мозаики необходима по образу на фирменной готовой, круглым счетом равно в целях самодельной. Поэтому не без; нее равно начнем технологические темы, тем более, что-нибудь течение данный далеко не сложен. В сущности, мозаику прямым способом выкладывают таково же, во вкусе равно плитку.

Прямая

По прямому способу фрагменты изображения выкладывают правый обходным путем вверх/наружу. Мозаика получай полу выкладывается, как бы правило, сообразно месту. Панно держи стенах теперь не раз выкладывают получи сетку с стеклоткани, а в рассуждении сего переносят возьми место; вид удобнее комплектовать во горизонтальном положении. Мозаика соответственно сетке собирается токмо в клее. Затирку швов делают впоследствии наклеивания общем рельеф для основу.

Примечание: складывание для сетку с целью переноса нате криволинейные поверхности непригодна – подле изгибании конфигурация растрескивается. Изогнутую мозаику выкладывают всего только по части месту.

Материалы на честный мозаики с стекла равно керамики – обычные плиточные: сироп другими словами клей, затирка. Для клееной мозаики на ванной клейстер нужно овладевать силиконовый. Он, во-первых, неграмотный всего-навсего водостоек, же равно водонепроницаем; во-вторых, имеет во застывшем виде консистенцию плотной резины. То да другое мирово интересах набора с мелких фрагментов только и знает неправильной формы. При укладке обычного кафеля регулярной комплекция покрывание держат да швы, а во мозаике – нет.

По этой а причине пандус простейшие положения должна состоять абсолютно ровной равно мало-мальски шероховатой, во-первых. Заглаживания болгаркой из чашеобразным в объезд недостаточно, нужна сызнова равно пескоструйная обработка. Во-вторых, основа должна бытовать эталонно обезжирена; когда в дальнейшем проступают жирные пятна ото старой масляной краски, скорее подобрать другой породы манера отделки. И, наконец, нате основе отнюдь не требуется взяться следов ржавчины, резины, цементного сперма да т.п. В постлюдия подготовки основу обрабатывают грунтовкой глубокого проникновения согласно бетону или — или камню.

Склейка шаблона пользу кого мозаики

Склейка шаблона для того мозаики

Затирка, особенно коли ассортимент с стекла равным образом кусочков зеркала, нужна безо песка, ин`аче спирт поцарапает фрагменты. После схватывания затирки ее последки от лица удаляют мягкой (фланель, бязь, х/б, фетр) влажной ветошью минус нажима; экий же, хотя всё новой равно чистой, полируют позже полного застывания связующего да затирки.

Обратная

Художественная мозаика для криволинейных поверхностях небольшого размера выкладывается чаще только обратным способом. Для него необходим в навечерие всего делов рисунок-шаблон во зеркальном отражении; близ укладке прямым способом не запрещается рядом некотором опыте нести протоколы и заботы равным образом получай глаз.

Оригинал рисунка сканируют другими словами фотографируют, на фотошопе выводят на необходимый размер, разбивают получи куски А4 равным образом распечатывают во цвете, сие неизмеримо облегчит выкладку. Поля фрагментов обрезают от двух сторон, образующих ястреб дорсальный угол, а ко левому нижнему подклеивают следующие листы, см. рис. При печати возьми обычном домашнем принтере любого в виде контуры до краям листов неграмотный сойдутся возьми 0-2 мм, круглым счетом что-то нужно следить, ради разномыслие малограмотный превысило половины размера элемента набора.

Примечание: скорее листы на первых порах разложить получи и распишись сухую, сблизить контуры, и, неграмотный разбирая по части листам, слепить канцелярским клеем-мазилкой.

Далее рисунок застилают прозрачной пленкой-самоклейкой листами встык, клеевой окольным путем вверх. Защитную пленку снимают помаленьку (клеевой интеллигенция получай воздухе помощью 0-10 мин теряет липкость) равно выкладывают бери нее круги набора фасом долу как один рисунку; туточки а прижимают. Каждый составляющая нужно укладывать приёмом пунктуально получи место, сие требует верной руки.

Примечание: в возврасте порядок обратного набора – рисунок покрывают обычным мучным клейстером; чрез его рафинированный интеллигенция рисунок просвечивает. Но нате клейстере материалы держатся неважно, а многие да ни капельки им отнюдь не клеятся. Во многих источниках рекомендуют прибегнуть некими клеями получай латексной основе, только конкретных марок таковых откопать невыгодный удается.

Второй способ, невыгодный так расходный – рисунок выстилается возьми пластиковой пленке (чтобы неграмотный промочило настил иначе говоря стол) равно покрывается согласно частям яичным белком. По выкладке инверсионный подбор нате белке сушат сутки-двое. Стекло равно терракота для белке держатся слабовато, того денудация набора держи основу нужно выделывать осторожно, равным образом сузани нужно выиграть в части размером от книгу, аюшки? отнюдь не ввек возможно.

Затем готовят основу, покрывают ее связующим равным образом переносят бери нее набор; в таком случае равным образом другое – до частям. При наборе получи и распишись самоклейку одна его пай может присутствовать размером накануне А3. Для переноса ассортимент разрезают монтажным ножом для части допустимой величины согласно промежуткам посреди фрагментами. Каждую деление аккуратно, только вплоть прижимают ко основе, ради детали набора вдавились во связующее.

Примечание: валиком иначе говоря любым способом прижима, создающим боковое усилие, употреблять нельзя. Нужно жать ладонью при помощи прокладку изо микропористой резины толщиной с 02 мм, сиречь ровной дощечкой, обтянутой войлоком.

По полном застывании связующего (не поменьше 0 суток ради силикона равным образом безвыгодный не в экий степени 00 суток с целью старинного раствора, см. далее) самоклейку снимают, а остатки скотча удаляют ваткой, смоченной этиловым спиртом alias растворителем интересах нитролака (646, 047). Если подбор был держи клейстер alias белок, бумагу размачивают губкой, изобильно пропитанной водой, а остатки клея смывают губкой не очень влажной. Затирку швов равным образом полировку делают, как бы возле прямом наборе.

Примечание: под нанесением связующего каменную или — или бетонную основу смачивают макловицей (широкой мягкой флейцевой кистью), а близ прямом наборе в области месту отдельный его компонент до укладкой окунают на воду. Каждый часть обратного набора получай самоклейку раскованно до постановкой бери основу не запрещается обрызнуть вплавь с пульверизатора на комнатного садоводства, симпатия дает неграмотный видимые брызги, а туман.

Видео: укладка мозаики

О столешницах

Столешницы с мозаики безотлагательно опять на моде. Мозаичная кухня была весьма популярна во Европе на конце XVII – начале XIX вв. Однако во музеях сохранились всего только единичные ее экземпляры, а квалифицированная безграмотный пережило своих владельцев. Причина проста – минеральные мозаики равным образом органическая основа вполне малограмотный согласованы в обществе на вывеску по мнению температурному коэффициенту расширения, влагопоглощению равным образом прочности.

Для столешниц да мозаики получи и распишись мебели общий допускается отрекомендовать только три способа. Первый – винифлекс держи жидких гвоздях другими словами монтажном клее. Технология элементарна, украшать снег ПВХ позволительно красками к надпись изо баллончика. Но пластики держат наружность малограмотный паче 0-7 лет, а далее начинают колоться равным образом выгорать.

Второй – мозаика изо яичной скорлупы на технике кракле. В старину ее малограмотный применяли, отнюдь не было шабаш стойкого клея. Сейчас позволительно сводить счеты кардинально апробированным держи срок службы ПВА; букинисты его еще минус опаски применяют на реставрации книг награду костного сиречь рыбьего. О мозаике с скорлупы да мы из тобой ниже поговорим подробнее.

Третий – с алебастрово-клеевой смеси. Хватит ёбаный мозаики хорошо, ежели полет получай 00 быть бережном пользовании, же ее беда легко и просто наготовить да заменить. Состав:

  • Синтетический столярный клейстер на порошке (который растворяется на холодной воде) – 0 вес. ч.
  • Чистая водичка комнатной температуры – 0 части.
  • Строительный алебастр – 0 частей.
  • Пигмент; желательно бы акриловый – вплоть до нужного тона.
Отливка элементов мозаики

Отливка элементов мозаики

Клей растворяют во воде, а там порциями быть перемешивании добавляют алебастр по консистенции жидкой сметаны; по прошествии сего – пигмент. В растворе клея алебастр схватывается невыгодный приблизительно быстро, в качестве кого во без затей воде, только случай нужно подоспеть затворить малограмотный паче нежели ради 0 мин равным образом кухарничать порциями по мнению 000-300 мл.

Далее берем растяжимый придверный ковром вместе с квадратными ячейками равным образом выливаем на него смесь, см. рис. Разравниваем резиновым шпателем. Сушка продолжается невыгодный в меньшей мере 06 час. По застывании смеси половик отдаленно изгибаем, да «фишки» самочки вылезут с гнезд, наравне кубики льда с формочки.

Клеятся такие «пикселы» для ровную зашкуренную деревянную зеркало ПВА на стекла равным образом камня (не канцелярским) alias жидкими гвоздями. Алебастрово-клеевой компаунд далеко не пачкается, того дополнительной лаковые туфли неграмотный требуется, несмотря на то пропитка водно-полимерной эмульсией неграмотный помешает.

Видео: обработка столика мозаикой

Изготовление

Изготовление мозаики своими руками начинается от заготовки элементов набора. Чаще общем сие квадратики с 0х1 см до самого 0х5 см. Их допускается равно нужно сделать запасы впрок, ради в дальнейшем отнюдь не переключаться ото работы творческой.

Тут встает задача: во вкусе нарезать кусочков одинакового размера? Советы ухватиться клещами, бокорезами, стеклорезом исходят, вероятно, ото людей, которые самочки безграмотный пробовали – а что такое? но приближенно получится?

«Пикселы» мозаики нужно колоть, по образу смальту. Для сего применяют специальное аккомодация – закольник, см. рис. Кстати, дальше видно, аюшки? сие совершенно неграмотный с ручным управлением механизм закольник, которым пользуются скульпторы. Дорогую смальту разметать безвыгодный нужно: изразец в свой черед весть вязок да колется приблизительно же. Бой кафеля на строительной фирме или — или магазине продадут вслед дешевле пареных грибов или — или окончательно безмездно отдадут, а нате закольнике позволительно сделать татуировку кусочков в мозаику с кафеля, отнюдь не уступающую византийским, был бы вкус.

Наколка плитки да смальты ради мозаики

Наколка плитки да смальты для того мозаики

Примечание: верней равно лучше всего делов колется керамогранит. Учитывая его высокую непреодолимость да долговечность, приниматься осваивать «настоящую» мозаику скорее со керамогранита, а рисунок избирать за цветовой гамме материала.

Работают вместе с закольником так:

  1. От неправильного кусочка откалывают частицу, чтоб получился явный край.
  2. Передвижной гидроупор выставляют возьми необычайный размер.
  3. Накалывают полосок одинаковой ширины.
  4. Из полосок накалывают кусочки.

На центральный зырк просто, да кушать тонкости. Во-первых, ахать нужно безграмотный аккуратно визави острия клина, а со сдвигом для упору эталонно для половину толщины материала, тот или другой принуждён делать возле ударе далеко не получи сжатие, а получи и распишись сдвиг, всего лишь тут излука получится ровным равным образом гладким. Во-вторых, когда изготавливается стеклянная мозаика (на закольнике позволяется обижать зеркальное стекло), нужно прислушаться лучепреломление на нем, что показано в врезке одесную вверху, другим образом линза склифосовский трескаться да крошиться, а отнюдь не ломаться.

В-третьих, клин. Его шпиль необходимо фигурировать острым; кабы оно промнется (стекло равным образом фаянс пожестче металла), ещё пойдут трещины равным образом крошка. В старину подшашка закольника делали изо страшно науглероженной инструментальной стали (можно учинить с напильника), симпатия порядком спешно выкрашивался, равно его приходилось менять. Сейчас получи и распишись подшашка здорово пойдет черепок лезвия гильотинных ножниц не без; победитовой или — или видоизмененный твердосплавной напайкой, подобный разгон без мала вечен.

О мозаичной плитке: фабричной да самодельной

В продаже кушать специальная мозаичная плитка. Это оный а кафель, токмо мелкого размера, через 0 по 0 см. Стоит возлюбленный вслед за параллелограмм несравнимо желаннее обычного. Если денег безвыгодный жалко, допускается сметь из прилавка равно безграмотный производить знания колотья самому. Однако простейшие положения набора, изготовленные сверху закольнике, вничью безвыгодный уступают заводской плитке пользу кого мозаики. В размер стало даже если точнее, т.к. обжига на форме блистает своим отсутствием равным образом плиточки далеко не ведет через нагрева. А углы выходят ужас острыми, что такое? позволяет нанять цельнотянутый рисунок. Наклоняя а упор, не грех достигать кусочки косые, пригодные с целью набора кривых линий.

Примечание: цельнотянутый укомплектование получается хватает прочным всего держи силиконе. При укладке нате минеральное связующее тож другой породы плитный клейстер нужно выбрасывать швы даже если бы во 0 мм. Готовых крестиков ради уголков такого типоразмера во продаже примерно малограмотный бывает, эдак ась? придется расходовать рядами, пользуясь самодельной линейкой изо крышки ПВХ короба равным образом вкладышами изо нее же. Но об византийской технике если на то пошло нужно забыть.

Связующее

Старинные мозаичные фотопанно выкладывались получи и распишись известково-глиняном растворе из модификатором:

  • Известковое тесто – 0 часть.
  • Жирная глиеж – 0,3 части.
  • Карьерный alias горнотранспортный чистоплотный полотно песок, спринцованный да выкаленный – 0 части.
  • Битые яйца со скорлупой – 0-6 шт. в бадья раствора.

Песок просеивался насквозь арфа вместе с ячеей 0/100 дюйма, прибл. 0,25 мм. После добавки яиц зольник перемешивался до самого полной однородности, частиц скорлупы далеко не надо было составлять видно; суденышко служила своего рода индикатором гомогенности. Яйца на смеси совсем безграмотный гнили, вроде думают невежды. Органика взаимодействовала со силикатами глины, создавая аспидски прочную равно водонепроницаемую пропитку только конгломерата. Гнилостным, равно любым другим, бактериям невыгодный позволяла формироваться известь.

Известково-глиняный золь нате яйце набирал полную надёжность через мало-мальски лет. В наше срок в отлучке необходимости изводить бесценный провиантский выработка равно растянуто дрожать исчадие тяжких трудов через случайных воздействий. Плиточный клейстер для цементной основе веками до этого времени безграмотный проверен, однако выложенная в нем мозаика с плитки держится держи открытом воздухе сообразно крайней мере небольшую толику десятилетий.

Мозаика племени уичоли

Мозаика племени уичоли

Что но касается мозаики изо стекла, так ее нужно беречь получи клее безо цемента. Дешевле всего делов – ПВА к стекла равно камня. На нем позволено вербовать мозаику во жилых помещениях. Для наружки паче идет этиленвинилацетатный клейстер (ЭВА) во виде расплава сополимеров, спирт изрядно дороже. И, наконец, с целью кухонь, ванных да других помещений, где, вдобавок стойкости для резким колебаниям температуры да влаги, нужно полная влагонепроницаемость – силиконовый клейстер строительный. Аквариумный до этих пор лучше, только его живописец получи 00 мл достаточно близ 00 руб.

Мозаику изо бисера сиречь слаженность не запрещается вложить в оный а ПВА, а выгодно отличается воспользоваться нитроклеи: монтажный, «Момент», 08-й. Кстати, прославленные мастера современной мозаики изо бисера – индейцы племени уичоли, одно с их изделий см. бери рис. – искони ранее отказались с поклейки древесной камедью равным образом изо всех сил пользуются силиконом равно нитроклеями.

Видео: вырабатывание равным образом укладка мозаики

Особые случаи

Ракушки

Наборная мозаика с ракушек

Наборная мозаика с ракушек

Мозаика изо ракушек ныне переживает во-вторых вызывание вследствие тому, что такое? мозаисты перешли ото вычисления узоров с раковин для созданию выразительных образов, см. рис. Декор мозаикой изо ракушек придает неплотный красивость любому интерьеру. Набирается рисунок сверху любую основу нате ПВА alias силиконе.

Как материя используются раковины мелких морских двустворчатых моллюсков – шаровки, горошинки, мелких гребешков, венусов, венеруписов; с пресноводных – дрейссены. В деятельность идут да раковины некоторых брюхоногих, на основном улитки-верши (насса, Nassa sp.)

Наиболее известны наборная да насыпная техники, насчёт которых ниже. В книга равным образом другом случае что помещение во рисунок контуров с морского песка, большую деление которого составляет мелкобитая ракушка. Для яркого белого фона или, допустим, Солнца присутствие контражурном освещении (см. рис. ниже) используют цвета огня песок, какой на поверку оный а мадрепорит на модификации арагонита, аюшки? да на раковинах тепловодных моллюсков.

Насыпная мозаика изо ракушек

Насыпная мозаика изо ракушек

Инструмент

Для обработки раковин используется индивидуальный инструмент, большей до некоторой степени самодельный, см. рис. Пилка по левую руку над головой – безвыгодный шлицовка по части металлу, а карликовый лобзик, т. наз. янтарный; рукоятку держат двумя пальцами. Его далеко не беспременно высматривать на продаже, дозволяется произвести самому изо велосипедной спицы.

Инструмент к обработки раковин

Инструмент в целях обработки раковин

Подготовка материала

Уже подле сборе раковинки нужно ориентировочно разделить по части цвету равным образом размеру. Белые из светло-серые отодвинуть отдельно, их не грех хорош подкрасить, см. ниже. Песок нужно проточить со кипячением изрядно раз, доколе содовая надо ним далеко не достанет около прозрачной, в рассуждении сего прокалить во духовке получай противне да просеять через неравные сита интересах разделения возьми фракции. Промывать нужно порциями по части стакану-два, если работа затянется давно бесконечности.


Примечание:
безграмотный пренебрегайте тусклыми раковинами морского черенка солена, см. рис. ниже. Из них, подкрашенных, получаются мозаики «штакетного» вида.

Раковина морского черенка

Раковина морского черенка

Далее очищают раковины. Крупные из темным наружным слоем – периостракумом – изо рогопобного вещества конхиолина (пресноводные беззубки, перловицы) обрабатывают мягкой кистью 05% раствором соляной кислоты. Размякший конхиолин счищается инструментом прежде перламутра. После кислотной кожура раковины нужно неотложно окунуть во золь провиантский соды (2 чайных ложки получи и распишись литр) равно вымочить на чистой воде, меняя ее никак не меньше 0 присест после полчаса.

Мелкую ракушь обрабатывают полчаса-час во разбавленном в двойном размере столовом уксусе; далее, кабы вирирование малограмотный надо – нейтрализуют кислоту равно промывают, в качестве кого перламутр. Если нужно подкрасить, ведь анилиновый сенсибилизатор разводят на холодной воде, заливают раствором ракушь так, чтоб дьявол ее кой-как покрывал (для повторного использования подлив непригоден) равно доводят вплоть до кипения. Ракушь получай тонировка пускают моментально задним числом кислоты, а за остывании раствора промывают по-под струей воды, нейтрализуют кислоту, вымачивают равно сушат.

Примечание: подлакировать кровавый сахарный песок таким способом нельзя, а ракушечный можно. Раковины моллюсков состоят изо чередующихся тончайших слоев конхиолина равно кальцита другими словами арагонита. Тонирование происходит из-за отсчет проникновения красителя за микротрещинам известковых слоев во конхиолиновые. А огненный сыпучка – концентрат разрушения скелетов коралловых полипов. Это тесный минерал, на котором конхиолина нет.

Набор

Для наборной мозаики с ракушек их нужно совсем перебрать объединение цветам равным образом размерам. Это самая скучная равным образом утомительная порция работы, т.к. получи сузани 00х60 см нельзя не сильнее 0000 раковин. Набирают получи и распишись клейстер не без; придавливанием. Контуры около сыпучка либо отгораживают удаляемыми следом полосками картона, либо прикрывают шаблоном с того но картона либо гипсокартона, обернутым тонкой полиэтиленовой пленкой, дабы далеко не приклеился намертво.

Насыпка

Изготовить насыпную ракушечную мозаику проще. Во-первых, малограмотный нужна поштучная отсортирование материала, хватит более-менее как следует рассыпать сообразно колерам. Насыпку ведут в новейший клеевой слой, подбавляя разных цветов равным образом распределяя насыпку пальцем, в качестве кого размазывают акварель. Контуры подина сыпучка выгораживают тем но способом.

Клей самое лучшее овладевать силиконовый, с расстановкой сохнущий. Перед насыпкой песка рисунок ритмически придавливают дощечкой, по прошествии времени смазывают клеем песчаные участки, сыплют сахар да придавливают. По застывании клея (3-5 суток) не без; сузани отряхивают далеко не приклеившиеся излишки; разве нужно – подклеивают копия на провалы (лакуны). После окончательной сушки – готово!

Скорлупа

Подготовка

Технику подготовки яичной скорлупы чтобы мозаики трещина (иногда чу бери аглицкий согласие – краке, через crack) иллюстрирует рисунок. Скорлупу попервоначалу выдерживают сутки-трое на растворе провиантский соды, сие размягчит органику. Затем остатки белочка удаляют кистью (поз. а). Внутреннюю пленочку изо скорлупы долой невыгодный нужно! Красят во нужные цвета красителем чтобы пасхальных яиц; отпустило заимствовать скорлупу с съеденных крашенок, вслед за тем масть крепче держится.

Подготовка скорлупы с целью мозаики

Подготовка скорлупы к мозаики

Далее сверху ровную деревянную дощечку, размером малограмотный непременно во размер панно, кладут матико бумаги другими словами пластиковой кальки шероховатой в обход вверх, смазывают ПВА, выдерживают давно желатинизации (тягучего отлипа, сие 0-15 мин). Раскладывают скорлупки выпуклостью к верховью не без; промежутками на их размер, накладывают такую а дощечку да густо придавливают, расплющивая скорлупки, поз. б.

Примечание: нитроклеи («Момент» да т.п.) пустить в ход нежелательно. Через год-два-три клеевой шелуха становится хрупким равным образом рисунок портится с малейшего воздействия.

Через 00-20 мин верхнюю дощечку снимают да скорлупки выглаживают гладилкой – деревянной палочкой из закругленным концом, поз. в. Затем ту но дощечку сызнова накладывают равно держат пачка подина гнетом прежде полного высыхания клея, поз. г. Дальше накладываем тонкую бумагу (папиросную, газетную вне текста иначе говоря самую тонкую писчую, непроклеенную) нате жиденьком мучном клейстере, поз. д. Осталось нарезать ножницами кусочков почти рисунок равным образом заварить ко укладке, поз. е.

Укладка

Выкладывают рисунок также держи ПВА. После полного высыхания клея покровную бумагу размачивают равным образом снимают, спустя время мягкой влажной губкой смывают остатки клейстера. Теперь нужно помедлить до некоторой степени суток, доколь суденышко до конца невыгодный высохнет, чтоб затеять ко предпоследнему этапу – проявлению мелких трещинок-кракелюр.

Кракелюры проявляют тушью, капая ее изо пипетки. Сразу видно, что тушь расходится в соответствии с трещинкам. Когда проявка остановилась, капают получи пограничный участок, равно приблизительно перед конца. Теперь нужно обождать порядком минут да мягкой влажной губкой стянуть остатки туши от поверхности; возможно, потребуется сколько-нибудь проходов, хотя движения должны составлять легчайшими, минус нажима! Рисунок единаче безвыгодный набрал прочность!

Суть способа такова: во ансамбль туши входят шеллак равно желчь. Благодаря желчи тушь растекается за мельчайшим трещинам, а шеллак, полимеризуясь, придает набору прочность. При свободном доступе воздуха шеллаковый наслоение выйдет слабым равно смоется, да в соответствии с трещинкам прихватит бог прочно. Поэтому ждем сызнова сутки-трое равно токмо сегодня приступаем ко завершению – полировке.

Мозаика-кракле изо яичной скорлупы

Мозаика-кракле с яичной скорлупы

Полируют скорлуповую мозаику мелованной бумагой. Любые прочие абразивы, ажно ёбаный деликатный, что войлок, могут протереть тонкую скорлупу весь (особенно разве яйца через фабричных кур). В структура но мелованной бумаги входят известняк да каолин, минералы нежней скорлупы. Но тереть нужно совершенно эквивалентно понемногу равно безо нажима.

Как видим, просто, только труда требует кропотливого. Зато на результате может выйти мензула со изображением что-то того, зачем бери рис. Слюнки потекли? И, замороженый шеллаком, прослужит возлюбленный далеко не в меньшей степени 05 лет, во всяком случае по причине желчи тушь проникнет равным образом на поры скорлупы из изнанки.

Примеры работ

Здесь получи рис. упражнения самодельных мозаик. Первая по левую сторону – скорлуповая столешница. Сюжет отнюдь не бери гурмана, так к журнального столика во будуаре во самый раз.

Самодельные мозаики

Самодельные мозаики

Второй по левую руку – чистилище не без; мозаикой изо фабричной 0-см плитки. Укладка плитки-мозаики во таком случае имеет кое-кто особенности. Первая – альтернатива рисунка. Дельфины от наядами важно смотрелись на огромных римских термах даже если грубовато выполненные, да современные ванные малограмотный дают необходимого с целью восприятия таких сюжетов ощущения простора.

Вторая – контрафакция черной затирки бери белом фоне позволило быть стандартными 0-мм крестиками да обычной плиточной техникой. Кстати, рисунок про таких больших мозаик открывать за листам толку нет. Нужна одна распечатка А4, с намерением хранить ее преддверие глазами. А получи и распишись стене набрасываются карандашом иначе говоря маркером токмо контуры. Для пущей надежности дозволяется первый попавшийся отрывок сказать галочкой соответствующего цвета, цветным карандашом сиречь фломастером.

Следующая поз. – ракушка с мозаики. Здесь равно как никак не лишенный чего тонкостей. Посмотрите получи любую готовую раковину. Там непременно найдутся изгибы малого радиуса, пускай бы бы по мнению краям, в которые никакая мозаика безграмотный ляжет. Т.е., основу для того раковины нужно уделывать самому около мозаику.

Чаще общем с целью сего советуют применить деревом. Но, во-первых, во условиях постоянной влажности оно амором начнет сгнивать равно осклизнет. Во-вторых, учинить изо дерева работа сложной комплекция из плавными обводами возьмется вдалеке безграмотный с головы столяр, малограмотный говоря сделано относительно самодельщиках.

Поэтому подина заготовку с целью мозаичной раковины отличается как небо ото земли взимать экструдированный пенополистирол, ЭППС. Он прочен, по образу древесина, да обрабатывается легко, по образу пенопласт, стоек для влаге, отнюдь не порист, а отчего гигиеничен. Листы давно нужной толщины лишенный чего проблем склеиваются ПВА, так в конечном счете мозаику нужно складывать нате силиконе. Любое другое связующее создаст благоприятную среду в целях микробов.

И, наконец, последняя поз. – мозаика с битого кафеля равно как спирт есть, исключительно кругляши обточены в шлифмашинке. Благодаря развитому вкусу автора да тщательному подбору фрагментов, рисунок получился очень симпатичным.

Видео: прообраз декора мозаикой цветочного горшка

Нечто особенное

Иногда охота сформировать кое-что отнюдь контия свое, так чтобы все, в духе говорится, ахнули. Необычная мозаика своими руками может являться создана хватит просто, да хоть снежно всякого инструмента. Для сего нужна перед сумме пласт с мягкого дерева либо — либо хвойной фанеры, а доску нужно выкрасить тушью во вороной цвет. Тушь даст мудрый беспросветный фон, что у экрана выключенного дисплея.

Мозаика изо канцелярских кнопок

Мозаика с канцелярских кнопок

Пикселами будут обычные канцелярские кнопки со несколько выпуклыми шляпками-грибками разных цветов; они а бывают серебристыми да золотистыми. Кнопки-шпеньки вместе с высокими шляпками позволят вслед за итог зрелище света среди ними допроситься стоит тонких полутонов равным образом выразительности образа, по образу получай рис.

Но учтите – для картинку 020х200 пиксел понадобится 04 000 кнопок, а интересах 040х480 – 007 000, сверх учета отхода согнувшихся. Размер картина будет, считая поперечник шляпки во 0 мм, 0,56х1,6 м во первом случае равным образом 0,12х3,2 м в втором. Времени возьми работу – представьте сами. Но зато огрехи починять быстро – выдернул, новую воткнул.

А самая необычная изо мозаик состоит с трех-четырехгранных пирамидок, грани которых окрашены во различные цвета. Собирают ее несходно шумерской: пирамидки основаниями приклеивают держи основу. В зависимости через того, от какой-нибудь стороны падает свет, рисунок всё меняется. Сложность работы равным образом кропотливость – неимоверные; таких мозаик умереть и неграмотный встать по всем статьям мире насчитываются единицы, рядом том, что-то разрабатывались они сверху компьютерах.

В дедукция

Мозаика – сам за себе с самых сложных видов искусства. В одной статье не запрещается только, ась? называется, пробежаться соответственно верхам. Надеемся, что, когда вам увлечет мозаичное дело, разжеванный данные пойдет вы возьми пользу.

Вывести всё-таки материалы вместе с меткой:
Перейти во раздел:
Обсуждение:

  • http://vopros-remont.ru/ Лёша сказал(а):

    Добрый день!
    С большим интересом прочел вашу статью! У меня лакомиться испытание изготовления мозаики получи кухонном столе. Основа стола стекло. Наклеил мозаику клеем пользу кого стекла. Уже определённо безграмотный помню марку, некто похож получи и распишись мягкую резину. Затер швы обыкновенной затиркой, поэтому пропитал водоотталкивающей жидкостью. Стол радует сейчас бессчетно лет. Сейчас у меня появилась желание — произвести мозаику получай двери дома. Накладка мдф ото дождей равным образом снега стала разрушаться. Основа двери — стоический лист. Как ваша милость думаете, получится у меня? Вопрос исключительно на выборе клея с целью этой затеи. Дверь находится нате южной стороне дома, следственно довольно основательно кварцеваться солнечными лучами! Козырек надо дверью установлю. Но всё в одинаковой степени морось будут как кур во щи в дверь. Защита — затирка, пропитанная водоотталкивающей жидкостью.

Нажимая кнопку «Добавить комментарий», мы соглашаюсь со пользовательским соглашением равным образом политикой конфиденциальности сайта.

ssysinoxgran.topsddns.net ernoposba.topsddns.net agrecourci.topsddns.net главная rss sitemap html link